Отек после имплантации зуба

Дата публикации: 29.05.2024г.

Время на прочтение статьи: 5 минут

Автор: Мамиконян Роберт Ваганович - Врач-стоматолог высшей категории.

Причины появления отечности после имплантации

После имплантации зубов отек выступает нормальной реакцией на постороннее вмешательство. Причины его возникновения связаны со следующими факторами.

Почему он появляется после имплантации?

1. Травматизация тканей. Врач проводит разрез и отслаивание десны, что приводит к травмированию окружающих тканей. Организм реагирует на это воспалительной реакцией, в результате чего развивается припухлость.
2. Кровоизлияния. При установке имплантата возможно повреждение мелких кровеносных сосудов, что приводит к образованию кровоизлияний (гематом) в мягких тканях. Скопление крови в тканях также способствует развитию отека.
3. Воспалительный процесс. После процедуры развивается воспаление, которое является защитной реакцией организма. Оно сопровождается притоком жидкости и клеток иммунной системы в поврежденную область, что также провоцирует отечность.
4. Индивидуальная реакция организма. У некоторых людей отек более выражен из-за индивидуальных особенностей организма, например, болевому порогу или склонности к выраженным воспалительным реакциям.
5. Осложнения. В редких случаях отек после установки импланта выступает симптомом осложнений, например, вирусной, бактериальной, грибковой инфекции на материалы имплантата.

Сколько дней в норме держится реакция?

Обычно отек после имплантации зубов достигает максимума в течение первых нескольких суток и постепенно уменьшается на протяжении последующей недели.

Как понять, что отек – признак осложнения?

Некоторые признаки, которые указывают на то, что есть осложнения:

— если реакция продолжает увеличиваться после семи дней, это говорит о развитии инфекционного процесса;
— сильная боль и покраснение в области процедуры или щеки указывают на наличие осложнений;
— повышение общей температуры в сочетании с отеком после имплантации и другими симптомами выступает признаком системной инфекции;
— затрудненное открывание рта. Если воспаление тканей настолько сильное, что затрудняет открывание рта, это является признаком осложнения;
— нарушение чувствительности или онемение в области имплантации может свидетельствовать о повреждении нервов.

Как уменьшить симптомы?

Часть симптомов можно снять медикаментозно в домашних условиях, остальные проявления устраняются только у врача.

Как снять или уменьшить отек?

В домашних условиях можно использовать следующие методы:

— прикладывание холода или пакета со льдом к области операции в первые 24-48 часов помогает уменьшить отек и боль. Холод способствует сужению кровеносных сосудов и снижает воспалительную реакцию;
— обезболивающие препараты НПВС. По назначению врача можно принимать нестероидные НПВС, такие как ибупрофен, которые помогают купировать симптоматику;
— пищевой режим. В первые дни рекомендуется воздержаться от алкоголя, твердой, острой пищи.

К чему может привести отечность в дальнейшем?

Если симптоматика сохраняется длительное время (более 2-3 недель) и не уменьшается, это может привести к следующим осложнениям:

— вероятность присоединения вторичной инфекции. Продолжительный отек является признаком инфекционного процесса, который требует приема антибиотиков;
— нарушение процесса регенерации. Длительная припухлость  может затруднить процесс заживления и остеоинтеграции импланта с костной тканью;
— фиброз и рубцевание. Хроническая отечность способствует образованию избыточной соединительной ткани (фиброза) и рубцов вокруг импланта, что негативно влияет на его стабильность и эстетический результат;
— нарушение функций лицевых мышц. Если отекли мышцы лица, это может привести к временному или постоянному нарушению функции жевания, речи или мимики.

Если онемела часть лица, это нормально?

Это вполне нормальная реакция, которая носит временный характер. Чаще всего это связано с тем, что во время операции врач может повредить нервные окончания.

Обычно чувствительность восстанавливается в течение нескольких недель или месяцев по мере заживления. Если симптом сохраняется более 6 месяцев или сопровождается другими проявлениями, необходимо проконсультироваться с врачом для исключения серьезных осложнений.

Есть ли разница между отечностью на верхней и нижней челюсти?

Существуют определенные различия после процедуры на верхней и нижней челюсти. Чаще всего, проявления после установки имплантов на верхней челюсти более выражены и продолжительны по сравнению с нижней челюстью.

Сколько дней сохраняется отечность после синус лифтинга?

Что касается продолжительности симптомов после синус-лифтинга, то обычно они держатся дольше, чем после стандартной имплантации. Отек может держаться в течение 7-14 дней, а в некоторых случаях и дольше.

Аномальная отечность после вживления титанового корня

Такой симптом возникает в некоторых случаях и требует особого внимания. Причины его появления различны и важно своевременно выявить и устранить источник проблемы.

Обычно после имплантации  зуба возникает умеренная отечность. Однако в некоторых случаях он носит чрезмерный, продолжительный характер, что свидетельствует о возможных осложнениях.

Почему он появляется после процедуры?

Как мы уже отметили, причины этого состояния различны — травмы, присоединение инфекции, нарушение протокола операции, индивидуальные реакции, осложнения.

Как устранить симптом после установки импланта

Чтобы купировать симптом, применяются медикаментозные средства, холодные компрессы, сбалансированные питьевой и пищевой режим.

Как снять отечность после имплантации — 5 практических рекомендаций

Чтобы быстро снять это состояние и облегчить боль после вживления импланта, предлагаем несколько рекомендаций:

— выпить обезболивающее противовоспалительное средство;
— приложить холодный компресс;
— исключить физическую нагрузку;
— исключить из рациона тяжелую, твердую пищу;
— не употреблять алкоголь.

Сколько держится после операции и когда стоит посетить врача

В норме, отечность длится не более трех-четырех дней, после чего самостоятельно спадает. Если вы заметили, что припухлость держится дольше и сопровождается другими болезненными симптомами, необходимо посетить врача.

Список источников

Врач-стоматолог высшей категории.